Так к концу 2023 г. было направлено более 7,4 тыс. заявлений для электронного урегулирования убытка по ОСАГО, а на сегодняшний день таких заявлений уже 27,2 тыс.
Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
В июле 2023 г. стартовал сервис по электронному урегулированию убытков в ОСАГО. Автовладельцам стало доступно электронное урегулирование убытка по ОСАГО через портал «Госуслуги» по Европротоколу, которое теперь требует значительно меньше усилий граждан для урегулирования убытка, чем ранее.
Глава РСА напомнил, что 15 июля 2023 г. вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, благодаря которым введено электронное урегулирование убытков по ОСАГО для Европротокола через портал «Госуслуги». 25 июля 2023 г. вступили в силу нормативные акты ЦБ и на портале «Госуслуги» запущен сервис по электронному урегулированию. На первом этапе электронное урегулирование убытков обязательно для страховщиков только при получении заявления от потерпевшего через портал «Госуслуги», если ДТП было оформлено по Европротоколу. В иных случаях до конца 2024 г. заявление об урегулировании убытка, по взаимному согласию страховщика и потерпевшего, может быть подано с помощью сайта или мобильного приложения страховщика. Окончательный переход на электронное урегулирование произойдет 1 января 2025 г., когда для страховщиков это станет обязательным сервисом. Кроме этого, с 2025 г. данный сервис будет работать у каждой страховой компании, а не только на ЕПГУ.
«С момента запуска сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО по Европротоколу наблюдается рост количества заявлений от автовладельцев. Так в первом полугодии после запуска проекта (втором полугодии 2023 г.) было продано 7,4 тыс. заявлений через новый сервис, а по итогам первого полугодия 2024 г. — 19,9 тыс. таких заявлений. Запуск электронного урегулирования по ОСАГО по Европротоколу несомненно стал одним из прорывов 2023 г.
Преимущества для автовладельцев этого сервиса бесспорны. Благодаря появлению возможности урегулировать убыток удаленно, водители экономят время на посещении офиса страховщика. Это удобно и с точки зрения оформления документов — за счет интеграции с порталом «Госуслуги» риск ошибок при заполнении данных минимален, заявление хранится в личном кабинете пользователя, автовладелец в любой момент может передать недостающие документы опять-таки без посещения офиса страховщика. Такие заявления рассматриваются более оперативно, а сам сервис помогает улучшить процесс взаимодействия страховщика и клиента и повысить уровень доверия к страхованию в целом», — сказал Евгений Уфимцев.
Источник: asn-news.ru