Bloomberg: риски разлива российской нефти у побережья Дании растут

Танкеры, перевозящие российскую нефть через опасные для навигации воды Дании, все чаще отказываются от услуг лоцманов. Это повышает вероятность разлива нефти у побережья страны, пишет Bloomberg.

Bloomberg: риски разлива российской нефти у побережья Дании растут

   Доля танкеров теневого флота, отказавшихся от услуг лоцмана в Датском проливе. Данные: Danwatch, Bloomberg. Источник: Bloomberg

Танкеры, перевозящие российскую нефть через опасные для навигации судоходные проливы Дании, все чаще отказываются от услуг лоцманов. И это повышает вероятность разлива нефти у побережья страны.

По данным Bloomberg и Danwatch*, в мае—июле 20% всех танкеров так называемого теневого флота, перевозивших российскую нефть через датские проливы, отказались от помощи специалистов, знающих местные воды. Эта заметно выше аналогичного показателя прошлого года на уровне 4%.

*базирующаяся в Копенгагене некоммерческая организация, занимающаяся журналистскими расследованиями

Проливы ежедневно пересекаются паромами и другими морскими судами, но ориентироваться в них бывает непросто. Здесь много песчаных отмелей, сильные течения и разная глубина. Международная морская организация рекомендует использовать здесь лоцманов, что и происходило на протяжении десятилетий и помогало избегать крупных разливов нефти все это время.

С начала 2023 года через Балтийское море прошли около 1200 танкеров с российской нефтью, и доля судов теневого флота среди них все время растет. В мае—июле их было уже около 60% против примерно 40% в первом квартале 2023 года.

В мае—июле каждое пятое из этих судов отказалось от услуг датских лоцманов против примерно каждого двадцатого годом ранее, следует из данных Danwatch.

В марте Danwatch сообщила, что многие суда, отказывающиеся от услуг лоцманов, ведут себя опасно, с ними невозможно связаться или они не могут четко коммуницировать. В докладе приводились почти 100 внутренних отчетов командования ВМС Дании.

О растущем риске, который представляют собой такие суда, стало известно из серии интервью, проведенных Bloomberg с лоцманами в начале этого месяца. Микаэль Педерсен, который на протяжении 22 лет помогает судам ориентироваться в водах Дании, назвал танкеры теневого флота «старыми кучами хлама». По его словам, они пользуются устаревшими картами и настолько старым оборудованием, что оно едва работает.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot — ProFinance.Ru в Telegram 

Источник: profinance.ru

Next Post

Китайский экспорт растет самыми быстрыми темпами с марта прошлого года

Экспорт Китая в долларовом выражении вырос на 8,7 процента в августе, что стало самым быстрым темпом с марта прошлого года, поскольку компании спешили удовлетворить растущий объем рождественских заказов и подготовились к возможным тарифам в случае победы Дональда Трампа на выборах в США.   Экспорт составил около 309 миллиардов долларов, что […]