Танкеры, перевозящие российскую нефть через опасные для навигации воды Дании, все чаще отказываются от услуг лоцманов. Это повышает вероятность разлива нефти у побережья страны, пишет Bloomberg.
Доля танкеров теневого флота, отказавшихся от услуг лоцмана в Датском проливе. Данные: Danwatch, Bloomberg. Источник: Bloomberg
Танкеры, перевозящие российскую нефть через опасные для навигации судоходные проливы Дании, все чаще отказываются от услуг лоцманов. И это повышает вероятность разлива нефти у побережья страны.
По данным Bloomberg и Danwatch*, в мае—июле 20% всех танкеров так называемого теневого флота, перевозивших российскую нефть через датские проливы, отказались от помощи специалистов, знающих местные воды. Эта заметно выше аналогичного показателя прошлого года на уровне 4%.
*базирующаяся в Копенгагене некоммерческая организация, занимающаяся журналистскими расследованиями
Проливы ежедневно пересекаются паромами и другими морскими судами, но ориентироваться в них бывает непросто. Здесь много песчаных отмелей, сильные течения и разная глубина. Международная морская организация рекомендует использовать здесь лоцманов, что и происходило на протяжении десятилетий и помогало избегать крупных разливов нефти все это время.
С начала 2023 года через Балтийское море прошли около 1200 танкеров с российской нефтью, и доля судов теневого флота среди них все время растет. В мае—июле их было уже около 60% против примерно 40% в первом квартале 2023 года.
В мае—июле каждое пятое из этих судов отказалось от услуг датских лоцманов против примерно каждого двадцатого годом ранее, следует из данных Danwatch.
В марте Danwatch сообщила, что многие суда, отказывающиеся от услуг лоцманов, ведут себя опасно, с ними невозможно связаться или они не могут четко коммуницировать. В докладе приводились почти 100 внутренних отчетов командования ВМС Дании.
О растущем риске, который представляют собой такие суда, стало известно из серии интервью, проведенных Bloomberg с лоцманами в начале этого месяца. Микаэль Педерсен, который на протяжении 22 лет помогает судам ориентироваться в водах Дании, назвал танкеры теневого флота «старыми кучами хлама». По его словам, они пользуются устаревшими картами и настолько старым оборудованием, что оно едва работает.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot — ProFinance.Ru в Telegram
Источник: profinance.ru