В дежурную часть ОМВД России по Таштагольскому району обратился 50-летний местный житель. Он сообщил, что в результате действий неизвестных лишился более 1,6 млн р., оформленных в кредит.
Полицейские выяснили, что накануне мужчине позвонил незнакомец и сообщил о необходимости замены медицинского страхового полиса. После получения согласия он попросил назвать код из смс — якобы для идентификации собеседника в системе. Как только кузбассовец передал цифровой код, ему поступило сообщение по мессенджеру об изменении пароля на портале «Госуслуги». Потерпевший немедленно набрал номер, чтобы получить разъяснения. Ответивший ему мужчина представился работником банка и пояснил, что из-за компрометации данных неизвестные пытаются оформить на имя горожанина кредит. Собеседник убедил заявителя самостоятельно подать заявки в несколько банков и везде, где возможно, получить деньги. Несмотря на то, что потерпевший знал, что по такой схеме орудуют мошенники, он оформил 3 кредита в банках и перечислил на указанные реквизиты. После этого жителю Таштагола позвонил еще один незнакомец, который представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, будто потерпевшему должна поступить страховая выплата, которую необходимо внести на погашение оставшейся задолженности по кредитам. Только тогда он понял, что общается с мошенниками, прекратил разговор и позвонил на 02.
В настоящее время сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемых. Следователем ОМВД России по Таштагольскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»). В соответствии с санкциями статьи, максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы.
Источник: asn-news.ru