КНР лидирует в технологиях, контролирует сырьевую базу аккумуляторной химии и имеет преимущество в виде более дешевого производства, а также обширный внутренний рынок.
Аккумуляторная батарея электромобиля (EV) представлена на стенде производителя аккумуляторов CATL во время первой Китайской международной выставки цепочек поставок (CISCE) в Пекине, Китай, 28 ноября 2023 г. REUTERS/Флоренс Ло.
Электромобили Китая стремительно перешли в новую аккумуляторную эру. Теперь такие модели, как BYD Seal и Great Wall Motors Funky Cat столкнулись с международной негативной реакцией. США увеличивают пошлины на импорт электромобилей из Китайской Народной Республики в четыре раза, доведя их до более чем 100%, в то время как Европейский Союз поднимает общие пошлины почти до 50% для некоторых марок. Аккумуляторы китайского производства, которые питают автомобили, являются очевидной следующей целью для торговых ограничений. Но Западу будет еще сложнее выиграть эту битву.
Китай — аккумуляторная Мекка. Компания CATL и ее более мелкие соотечественники заняли две трети мирового рынка силовых ячеек, используемых в электромобилях, в первой половине 2024 года, подсчитали аналитики Bernstein. Компании из Китая и растут быстрее: установки SVOLT Energy Technology более чем удвоились в период с января по июнь, тогда как продукция конкурентов CALB, Guoxuan, CATL и BYD выросли более чем на одну пятую по сравнению с 2023 годом. При этом они еще и прибыльны: CATL заработала более 40 миллиардов юаней (5,6 миллиарда долларов) прибыли в прошлом году.
Большая часть их продукции экспортируется: общий объем литиевых батарей, покидающих Китай, примерно удвоился в период с 2015 по 2023 год, согласно данным Международного торгового центра. США и Европа стали основными покупателями китайских аккумуляторов и ячеек, вытесняя местных операторов, таких как шведская Northvolt.
Источник: profinance.ru