Отраслевые объединения такси попросили узаконить продажу кратковременных полисов ОСГОП для такси на одну поездку. Эти инициативы уже поддержали в Госдуме.
Так, председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампредседателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов предложил разрешить продажу кратковременных полисов ОСГОП на одну поездку.
На этом же настаивают глава координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Причем в страховку ОСГОП эксперты попросили включить посадку-высадку клиентов. Участники рынка также хотят, чтобы по ОСГОП страховались не только пассажиры, но и водители — об этом они заявили на круглом столе в «Известиях».
На третий день после начала работы закона об ОСГОП для такси потребовались его корректировки. На круглом столе председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев сказал, что система страхования в существующих условиях работать не сможет и требуется ее доработка.
«Замечаний накопилось много, так как отрасль столкнулась с трудностями при работе в новых условиях. Страховка ОСГОП не полностью учитывает специфику работы с самозанятыми водителями, которые арендуют машины и меняют их по пять-шесть штук за год», — рассказал Илья Зотов.
«Возникла неразбериха с самозанятыми таксистами, так как при допуске к работе они должны иметь разрешение, которое не выдается без ОСГОП, а на арендованные машины его не получить, — добавил Андрей Попков. — Тем самым, ездить они не имеют права».
По словам Ирины Зариповой, страховые компании активно продают полисы ОСГОП, но понимания, как и кого они страхуют, нет.
«В соответствии с ФЗ 580, существует сложная процедура допуска водителей к рейсам, и любое нарушение может обернуться регрессом со стороны страховых компаний в отношении водителей. Разъяснительная работа в этом направлении проведена не была. Мы уже видим запросы от регионов, как и где можно проверить, действителен ли это полис ОСГОП: таксисты не понимают, как это можно сделать», — отметила она.
«ФЗ 580 требует проведения медосмотра таксиста перед выходом на смену, ведения журнала, оформления путевого листа, — рассказал Валерий Корнеев. — Подавляющее большинство самозанятых не могут выполнить эти требования, поэтому нередко хитрят с путевыми листами, оформляют их пачкам на год вперед. Эти нарушения расцениваются страховщиками как основание для регресса в отношении страховки ОСГОП, что грозит водителям исками в суд на большие суммы».
Серьезной проблемой в ОСГОП Ирина Зарипова считает риски отказа в страховом возмещении в случае, если поездка началась в одном регионе, а закончилась в другом, который не выдавал разрешения на работу фирме-такси.
Регресс в случае ДТП не отразится на клиентах перевозчиков — пассажир в любом случае получит компенсацию по ОСГОП, отметил замдиректора департамента имущественного страхования физических лиц ВСС Михаил Порватов.
Участники рынка надеются, что обозначенные проблемы можно решить с внесением поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков ответил, что инициирует процедуру внесения поправок в законы.
Источник: asn-news.ru