За полгода сборы через страховых брокеров выросли на 7% — до 40 млрд р.

За первые шесть месяцев 2024 г. сборы страховщиков через страховых брокеров составили почти 40 млрд р., показав рост в 7,4% к первому полугодию 2023 г. (37,2 млрд р.). 

Это следует из данных Банка России. Доля комиссии страховых брокеров выросла до 3,2% с 1,9% в первом полугодии 2023 г., но по-прежнему осталась самой низкой среди всех каналов продаж. Совокупное вознаграждение страховых брокеров в первом полугодии 2024 г. составило 5,5 млрд р., рост почти 48% относительно первых шести месяцев 2023 г. с показателем 3,8 млрд р. Об этом рассказала председатель Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

Совокупные сборы страховщиков по итогам шести месяцев 2024 г. составили 1 289,5 млрд р., это в 1,2 раза больше аналогичного прошлогоднего показателя (1 063,7 млрд р.). При этом на долю страховых посредников пришлось около 76% всех сборов с учетом продаж через Интернет (по итогам 6 месяцев 2023 г. этот показатель составлял 71,2%). Примечательно, что доля сделок, заключенных через Интернет выросла до 158,9 млрд р. относительно первого полугодия 2023 г. (+81,3%). «В век интернета — интернет является одним из главных посредников. Агрегаторы, экосистемы, маркетплейсы — все они получают агентское вознаграждение от страховщиков. Как показывает статистика, страховые посредники активно используют инструмент электронных продаж, поэтому доля таких сделок имеет тенденцию к росту», — отмечает Катерина Якунина.

АПСБ проанализировала структуру и динамику комиссий и страховых премий в разрезе каналов продаж посредников.

Самая высокая доля комиссии по итогам первого полугодия 2024 г. зафиксирована у кредитных организаций, они по-прежнему являются лидерами по этому показателю — она составила 43,5%, годом ранее — 57,8%. Совокупное вознаграждение кредитных организаций составило 74,7 млрд р., что ниже, чем в первом полугодии 2023 г. на 35,7% (116,2 млрд р.) Сборы через этот канал составили почти 518 млрд р. (годом ранее — 355,3 млрд р., рост на 45,7%)

Следующие по доле вознаграждения оказались агенты-физлица, она составила 23,1% (годом ранее — 18,1%). Их совокупное вознаграждение составило почти 40 млрд р. (годом ранее — 36,4 млрд р., рост 9%). Посредством агентов-физлиц в первом полугодии 2024 г. было собрано 209,5 млрд р. страховых премий, что на 6,7% больше, чем в первом полугодии 2023 г. (196,3 млрд р.)

Доля комиссии прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры), составила 13,2% (годом ранее — 12,6%, рост менее 1 п.п.). При этом совокупное вознаграждение прочих посредников снизилось на 10,6%, с 25,3 млрд р. до 22,6 млрд р. А сборы через этот канал составили 108.7 млрд р. (годом ранее 98,7 млрд р.). К первому полугодию 2023 г. зафиксирован рост на 10,1%.

Доля вознаграждения посредников юрлиц (специализированные агенты и прочие юрлица) составила 9% (годом ранее — 5,2 %) Совокупное вознаграждение по этому каналу посредников обозначило скачок роста к первому полугодию 2023 г. — 47,2 % (с 10,5 млрд р. до 15,4 млрд р.) Динамика сборов через этот канал также демонстрирует рост на 47,2%. За первые шесть месяцев 2024 г. через них было собрано 62,3 млрд р., годом ранее 42,3 млрд р.).

Комиссия автодилеров поднялась до отметки 8,1% за первое полугодие 2024 г. (4,4% за первое полугодие 2023 г., рост почти 4 п.п.). Совокупное вознаграждение автодилеров обозначило самый высокий темп прироста среди всех каналов продаж, более чем в 1,5 раза (+ 56,2% к 1 кварталу 2023 г.), с 8,9 млрд р. до 13,9 млрд р. Собрано через этот канал 37,9 млрд р., против 27,7 млрд р. в первое полугодии 2023 г. Этот сегмент остается довольно стабильным по показателям сборов, несмотря на изменения последних лет на рынке продаж новых автомобилей — после закономерного проседания за последний год, вновь обозначился рост продаж.

«После периода трансформации рынок посреднических каналов взял тренд на стабилизацию. Показатель сборов страховщиков через страховых брокеров по итогам первых шести месяцев 2024 г. остается двузначным. В условиях меняющихся экономических, геополитических условий сложный страховой продукт, который может предоставить высококвалифицированный страховой брокер, по-прежнему востребован рынком. В том числе в силу возможностей профессиональной оценки рисков, которые должны или не должны быть включены в договоры страхования», — отметила Катерина Якунина.

Источник: asn-news.ru

Next Post

Автосалону не удалось взыскать с покупателя сумму за навязанные услуги страхования

В суде признали, что требования компании неправомерны. Как сообщили в пресс-службе районного суда, 4 января между Владиславом Д. и ООО «Квант» был заключен договор купли-продажи автомобиля марки Changan. Стоимость транспортного средства составила 2,5 млн р. В этот же день с Владиславом было заключено дополнительное соглашение, в котором такая цена была […]